MH17: как и кто?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17: как и кто? » Россия » СК РФ


СК РФ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://sledcom.ru/
Новости следственного комитета РФ в связи с крушением МН17

2

23 Декабря 2014
Следственный комитет заинтересовала сегодняшняя публикация в «Комсомольской правде». Естественно, вся изложенная в ней, со слов некоего гражданина Украины, информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете Российской Федерации расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны. Поэтому мы постараемся сегодня же оперативно связаться с главным редактором и журналистами «Комсомолки», чтобы понять, действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним. Руководитель управления В.И. Маркин


Следователи получили контакты украинского военнослужащего, давшего интервью о крушении малайзийского «Боинга»
Следователи сегодня пообщались с главным редактором и журналистами «Комсомольской правды», которые беседовали с украинским военнослужащим в редакции, и получили соответствующие координаты украинского гражданина. Более того, могу сказать, что следователи уже установили с ним контакт, и в ближайшее время мы сможем допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещенных средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины. Следователи планируют получить от него сведения, касающиеся предмета расследования, а также обстоятельств крушения «Боинга-777», озвученных им в интервью изданию, с целью проверки их достоверности и объективности. Руководитель управления В.И. Маркин


24 Декабря 2014
Следствием получены доказательства причастности украинского военного самолета к крушению малайзийского «Боинга-777»
Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации. Он рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении. Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации. Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: « Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте». Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения «Боинга». В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения «Боинга-777», следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет. Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению «Боинга» причастны украинские вооруженные силы. Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы. Руководитель управления В.И. Маркин


24 Декабря 2014
То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить. Предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину, пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских, специалистов. А заодно, кстати, не мешало бы также допросить и проверить диспетчеров, которые по каким-то неведомым причинам увели «Боинг» с маршрута. Но для этого их надо сначала найти. Ясно, что все это очень трудно, а скорее всего, невозможно. Гораздо проще назвать «фэйковыми» информацию и доказательства, о которых сообщает СКР. Я понимаю: не то, что решения, но даже ответы вам готовят нынешние ваши кураторы. А у них как назло начинаются праздники, так что не горячитесь, без истерик, господа, а то опять какую-нибудь глупость сморозите. Руководитель управления В.И. Маркин


26 Декабря 2014
СБУ признала, что летчик, которого обвиняют в том, что он сбил малайзийский самолет, существует.

Не прошло и трех суток, как служба безопасности Украины все-таки решилась выступить с опровержением слов тайного свидетеля по делу о катастрофе малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом. Напомним, бывший работник аэропорта под Днепропетровском рассказал в интервью «Комсомолке», что 17 июля, в день гибели «Боинга», он лично видел, как украинский летчик - капитан Владислав Волошин вылетел на боевое задание на штурмовике СУ-25 с двумя ракетами «воздух - воздух». А вернулся уже без них... Украинские чекисты предсказуемо отвергли все аргументы, приведенные тайным свидетелем, заверив, что 17 июля летчик Владислав Волошин не совершал никаких вылетов. А его самолет накануне крушения пассажирского лайнера (вот совпадение!) был поставлен на ремонт.

- Во время опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись, - авторитетно пояснил советник главы СБУ Маркиян Лубкивский.

Волошин, как выяснилось, действительно принимал активное участие в АТО. Правда в последние месяцы он не садился за штурвал - медики не пускали. Как говорят в СБУ, 29 августа его штурмовк Су-25 был сбит, летчик катапультировался и был найден украинскими военными только спустя три дня. С тех пор к полетам он допущен не был. Военно-врачебная комиссия разрешила ему снова летать только в дни, когда тайный свидетель озвучил свою версию в «КП».

- То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, - это уже достижение, - прокомментировал заявление СБУ официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. - А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить. Предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование. А еще лучше дайте возможность Волошину пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских специалистов.

По мнению Маркина, эту же процедуру было бы неплохо пройти и днепропетровским авиадиспетчерам, которые по непонятным причинам сместили маршрут «Боинга», в результате чего тот пошел над зоной боевых действий. Где, правда, искать теперь этих диспетчеров - неясно.

- А ведь это, скорее всего, уже невозможно. Гораздо проще назвать «фейковыми» информацию и доказательства, о которых сообщает СКР, - не без иронии заметил Маркин (накануне он заявил, что показания тайного свидетеля находят подтверждение, он проверен на полиграфе и говорит правду). - Понимаю, что ответы вам готовят нынешние ваши кураторы. А у них, как назло, начинаются праздники (имеется в виду католическое Рождество, которое на Западе празднуют 25 декабря. - Ред.), так что не горячитесь, без истерик, господа, а то опять какую-нибудь глупость сморозите.


29 Декабря 2014
Представители Следственного комитета России готовы в кратчайшие сроки выехать на Украину со всем необходимым оборудованием для проверки летчика Волошина, а также всех иных лиц, которые могут что-либо знать о катастрофе малайзийского «Боинга». Мы неоднократно заявляли, что открыты к любым формам взаимодействия, в том числе с украинской стороной, в вопросах расследования авиакатастрофы «Боинга» рейса MH17. Только вот украинские коллеги демонстрируют непревзойденную закрытость и нежелание допускать к расследованию кого-либо, стремящегося найти истинную причину произошедшего, а не подогнать факты под озвученную и выгодную Киеву и Западу версию. Нас приглашают на Украину? Будем только рады, если СБУ наконец-то выступят хозяевами своих слов и организуют подобную совместную работу. Надо только еще малайзийских партнеров не забыть. Теперь ждем ответа от коллег из СБУ – выезжать нам прямо сейчас или нужно дождаться окончания праздников у их кураторов? Руководитель управления В.И.Маркин


3

03 Июня 2015
В Следственном комитете России продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества. Обнародованные вчера выводы корпорации «Алмаз-Антей» о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского «Боинга», произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес. Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия.

Также хотел бы напомнить, что ранее в рамках расследования данного уголовного дела следствием совместно с оперативными службами были получены показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием.

При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем.

Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой.

В настоящее время следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую он озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия.

Руководитель управления                                                                             В.И. Маркин


17 Июля 2015
СКР утверждает, что «Боинг» над Украиной сбила ракета «воздух - воздух»

Следователи придерживаются версии о том, что малайзийский Boeing был сбит ракетой не российского производства, заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. - Что касается приоритетной версии, то у нас есть данные, в том числе основанные на результатах экспертиз, что самолет сбит ракетой «воздух-воздух». Более того, эксперты предполагают, что эта ракета не российского производства, - сказал Маркин. И все это еще раз подтверждает показания важнейшего свидетеля Евгения Агапова, проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины, - заключил официальный представитель СКР. - Для нас главное, чтобы тщательно рассматривались все версии произошедшего, во всяком случае, Следственный комитет всегда именно так расследует уголовные дела, - утверждает официальный представитель СКР Владимир Маркин.


06 Июля 2016
Сегодня сотрудники Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации встретились с представителями Национальной прокуратуры Нидерландов, которые прибыли в Москву для переговоров о правовом взаимодействии в рамках уголовного расследования обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» 17 июля 2014 года. На встрече представители СК России в очередной раз подтвердили полную готовность оперативно оказывать всю необходимую помощь международному уголовному следствию по данному делу с целью установления истины относительно обстоятельств этой трагедии.

При этом вынужден констатировать, что передача информации, имеющей отношение к авиакатастрофе, осуществляется на сегодняшний день Следственным комитетом исключительно в одностороннем порядке. Голландская сторона не делится с российскими коллегами данными, которыми располагает сама, хотя двусторонний обмен сведениями многократно ускорил бы ход расследования.

Кроме того, обращает на себя внимание игнорирование официальным следствием многочисленных просьб о необходимости предоставления в Совместную следственную группу таких важных данных от украинской стороны, как первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров, а также записи разговоров военного сектора.

Следственный комитет в то же время выразил надежду, что собранные российскими следователями материалы, которые были направлены голландской стороне и, по их словам, приобщены к делу, внесут существенный вклад в выяснение обстоятельств и причин крушения малайзийского «Боинга».

Руководитель управления                                                                             В.И. Маркин


22 Сентября 2016
В июне 2016 года Следственный комитет Российской Федерации в рамках работы над исполнением очередного запроса о правовой помощи от Национальной прокуратуры Нидерландов направил в компетентные российские ведомства и структуры, включая АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», запрос о предоставлении ряда материалов, которые могли бы способствовать, по мнению голландской стороны, ходу расследования крушения малайзийского «Боинга» рейса МН17 17 июля 2014 года. Среди прочего, голландской стороной запрашивались и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск/Донецк за период, когда произошло крушение малайзийского «Боинга» рейса МН17.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» удалось получить с одного из своих заводов – Лианозовского электромеханического завода – необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. Данная информация, касающаяся катастрофы, поступила в распоряжение СК России и в ближайшее время будет передана голландской стороне.

При этом хотели бы отметить, что Следственный комитет России взаимодействует с международным уголовным следствием по данному делу с ноября 2014 года и уже ответил на ряд запросов Национальной прокуратуры Нидерландов о правовой помощи, предоставив голландским следователям значительный объем запрашиваемой информации и иных сведений.

СК России в очередной раз подтверждает безусловную готовность к максимально эффективному, оперативному сотрудничеству с Нидерландами с целью выяснения обстоятельств этой трагедии.

Руководитель управления                                                                            В.И. Маркин


17 Сентября 2018
Об исполнении запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов по делу о катастрофе самолета «Боинг-777» в небе над Донецком 17 июля 2014 года
Сегодня Министерством обороны Российской Федерации широкой общественности представлены неоспоримые факты, свидетельствующие о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета «Боинг-777» рейс МН17 авиакомпании «Малазийские авиалинии» в небе над Донецком 17 июля 2014 года.

В свою очередь хотелось отметить следующее. Следственный комитет Российской Федерации с 2014 года взаимодействует с Совместной следственной группой (ССГ), осуществляющей уголовное расследование этой категории, в рамках исполнения запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов, входящей в состав упомянутой группы, представив значительный объем информации.

Только в течение 2018 года следователями Следственного комитета Российской Федерации в ходе исполнения трех запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов, проведена значительная работа, направленная на получение необходимой информации.

В настоящее время полученная новая информация направлена в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для передачи голландской стороне в соответствии с имеющимися международными договоренностями. Считаем крайне важным принять в расчет данную информацию и учесть ее в дальнейшем процессе расследования при формировании окончательных выводов Совместной следственной группой. Убеждены, что представленные Российской Федерацией данные являются веским поводом пересмотреть промежуточные выводы уголовного следствия по делу о данной трагедии, в ходе которого в адрес России были выдвинуты необоснованные обвинения. Надеемся, что полученные новые сведения позволят странам, представленным в Совместной следственной группе, установить подлинных виновников произошедшей трагедии.

Хотим заявить, что утверждения о причастности к поражению «Боинга» самоходной огневой установкой «БУК», принадлежащей одной из частей противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, своего подтверждения не нашли.

Ракета системы 9М38 к зенитному ракетному комплексу «БУК», которой по версии Совместной следственной группы, был сбит самолет, выпущена в 1986 году на предприятии в городе Долгопрудный Московской области и в том же году направлена в одну из воинских частей противовоздушной обороны Прикарпатского военного округа, дислоцировавшегося на территории Украинской ССР. После распада СССР эта ракета осталась в распоряжении войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Украины и на территорию Российской Федерации не возвращалась.

Установлению данных фактов способствовали номера на фрагментах деталей ракеты, продемонстрированные 24 мая 2018 года в ходе брифинга представителей Совместной следственной группы.

Следственный комитет Российской Федерации в очередной раз подтверждает свою готовность к дальнейшему сотрудничеству с компетентными органами Королевства Нидерландов с целью выяснения обстоятельств этой трагедии и установлению причастных к ней лиц.

Официальный представитель

СК России                                                                            С.Петренко


Вы здесь » MH17: как и кто? » Россия » СК РФ